План работы ШМО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год

 Цель:  Повышение качества образования в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки, внедрения инновационных технологий обучения.

 

 

Задачи: 1.  Повышение уровня теоретической и психолого-педагогической

подготовки учителя.

2.Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и  методами

обучения.

  1. Создание условий для получения качественного образования учащихся

с различными образовательными потребностями.

4.Выявление и распространение положительного педагогического опыта

творчески работающих учителей.

  1. Оказание индивидуальной помощи молодым учителям.

 

 

Руководитель МО – Артемихина Е.А.

 

Зам.директора по УВР— Рудакова Н.Г.

 

Состав:     Лыскова Е.В.                 Минлина Л.А.              Казакова Д.С.

Максимова Н.А.             Урсу Н.Л.                    Ситчихина Е.С.

Красногирова В.С.       Утёмова О.А.               Кузовлева И.Г.

Заруднева Г.Н.             Червякова Л.В.             Ширяева А.Н.

Крючкова О.В.          Куликовская Е.П.            Махнёва Е.А

Симонова Н.Н.             Сысолятина И.П.         Светлакова И.П.

Федотова Н.Е.              Чуракова О.В.              Волокитина А.А.                

                    Барышникова О.А.       .

 

 

Месяц Содержание деятельности Ответственные
 

Сентябрь

 

1 Составление плана работы ШМО. Учителя, Рук. ШМО
2. Cеминар классных руководителей «Организация воспитательной работы на 2020-2021 учебный год» Хорошева О.В.
3 Входные проверочные работы по математике, русскому языку и проверка техники чтения во 2-4 классах.

 

Учителя, зам. УВР рук.ШМО
4 Стартовая педагогическая диагностика готовности первоклассников Учителя 1 классов
Октябрь 1 Адаптация учащихся 1 классов

Посещение уроков учителей 1ых классов с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся

 зам по УВР

 

2 Заседание ШМО №1 « Организация методической работы учителей начальных классов   на 2020-2021 учебный год.  »(Информац.-метод.совещание)

-задачи методической работы;

-утверждение плана работы;

— корректировка и утверждение тем самообр-ния;

— инструктаж по ведению школьной  и ученической документации, электронного журнала;  о соблюдении единого орфографического режима;

-сообщение плана ВШК;

-планирование открытых уроков, выступлений.

07.10

Рук.ШМО
3 Подготовка заданий для школьного и районного  этапа «Интеллектуального марафона»; предметных олимпиад в 4 классах по математике и русскому языку

 

Учителя, рук.ШМО, зам по УВР
4 Методсовет учителей начальных классов и учителей-предметников  (адаптация пятиклассников) Администрация школы, учителя
5 Малый педсовет по теме «Адаптация первоклассников. Соответствие условий организации УВП требованиям адаптации» Завуч, рук. ШМО, учителя 1ых классов
6 Участие учащихся 1-4 классов в районном и областном конкурсе «Образы Земли» учителя
7 Подготовка и участие в международном конкурсе-игре по естествознанию «Человек и природа», «КиТ» учителя
8 Заседание РМО  по теме «Формирование орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» Рук.РМО Бекмансурова И..В.
9   Работа  педагогов  по   теме   «Пути совершенствования навыка чтения младших школьников как одного из условий успешного обучения» (использование на учебных занятиях разных методов и приёмов, формы работы над осознанным, правильным и выразительным чтением; разработка различных упражнений,  разминок и т.д., способствующих развитию навыков чтения)  учителя
 

Ноябрь

 

 

 

1   Заседание ШМО №2 «Пути совершенствования навыка чтения младших школьников как одного из условий успешного обучения» (мастер-класс, выступления, обмен опыта педагогов) 19.11 Рук.ШМО, учителя
2  Подготовка и проведение международной игры – конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» учителя
3 Организация продуктивной образовательной деятельности с одарёнными учащимися

Школьный этап интеллектуального марафона для младших школьников

 

учителя

4 Курсовая подготовка педагогов  
 

 

Декабрь

1 Подготовка и проведение районной многопредметной олимпиады «Интеллектуальный марафон для младших школьников» Учителя, зам. по УВР, рук.ШМО, методист ИМЦ
2    Повышение профессионального мастерства. Участие педагогов в различных конкурсах.

 

учителя
3 Подготовка и проведение контрольных работ за 1 полугодие. Зам по УВР, учителя
4 Посещение учебных занятий по литературному чтению,   (методическая декада   7.12-18.12) Зам.по УВР, учителя
 

 

 

 

 

Январь-

февраль

1   Заседание ШМО №3   «Повышение  мотивации  и  качества  знаний  младших школьников  на  основе  личностно ориентированного  подхода  в  обучении» (обмен опытом)

 создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

— активизация познавательной деятельности обучающихся и интереса к предметам;

— внедрение интерактивных форм  организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;

— формирование у младшего школьника внутренней позиции  на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,

-разработка  диагностик по учебной мотивации;

                                                             25.02

Психолог. Учителя
2 Заседание РМО учителей инклюзивного образования. «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в инклюзивных классах»  
3 Международный игровой  конкурс «Золотое руно» Учителя, зам по УВР
 

 

Март-

Апрель

1  Подготовка и участие в Международном конкурсе — игре «Кенгуру» Учителя.
2

 

 

 

Заседание ШМО №4 от 08.04 « Результаты работы педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса..

(круглый стол)

Рук ШМО, учителя

 

 

 

3 Итоговые проверочные  работы в 1ых классах и

ВПР у учащихся 4ых классов;

Учителя, зам по УВР
 

 

Май

1

 

Итоговые контрольные работы во 2-4 классах по математике, русскому языку, проверка техники чтения. Учителя, рук.ШМО,зам по УВР
2 Подготовка к летней оздоровительной кампании Учителя

 

        «Школа молодого педагога»

 

Задачи:

  • помочь молодому специалисту в формировании индивидуального педагогического стиля работы, в развитии самостоятельности, умений строить учебно – воспитательный процесс на основе науки и передового опыта;
  • согласовывать свои методические, педагогические и психологические позиции, укреплять дружеские связи  между коллегами;
  • передать секреты  педагогического мастерства, накопленного педагогами школы, сохранить  и укрепить школьные традиции.

 

Формы работы:

индивидуальные беседы, консультации по вопросам обучения и воспитания младших школьников;

помощь при разработке и реализации  рабочих программ  по учебным предметам и внеурочной деятельности,  планировании и осуществлении воспитательной работы с учащимися;

целенаправленное посещение уроков опытных учителей и молодых специалистов;

знакомство с нормативными документами в области образования, новинками методической литературы и литературы по содержанию предметов.

 

План работы

«Школы молодого учителя».

 

 

Месяц Содержание работы Ответственные
Сентябрь ·          Изучение содержания учебных программ и пояснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса.

·         Требования к составлению календарно-тематического и поурочного планирования.

·         Внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

·         Обучение работе с электронным журналом, дневником учащихся

·         Подготовка и помощь в проведении стартовой диагностики первоклассников

 

Руководитель ШМО

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

Октябрь ·         Адаптационный период первоклаcсников: посещение учебных занятий зам.по УВР, помощь в организации учебных занятий;

·         Консультация «Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы»

·         Требования к единому орфографическому режиму

 

Руководитель ШМО

Зам.дир. по УВР

 

 

 

Ноябрь ·         Пути совершенствования навыка чтения младших школьников

·         Портфолио ученика начальной школы — консультация

Зам.дир. по УВР,

 

 

Декабрь ·         Посещение уроков    и их структурный анализ.  Зам.дир. по УВР
Январь ·         Посещение уроков  молодых специалистов.

·         Консультация по подготовке к ВПР

 Зам.директора по УВР

 

Февраль ·         Индивидуальные консультации психолога, социального педагога по запросам  молодых учителей.  Зам.директора по УВР

Психолог.социальный педагог

Март ·         Обсуждение системы мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьника  Зам.директора  по УВР

 

Апрель-май ·         Круглый стол «Достижения и проблемы молодых педагогов»

 

Учителя , зам  по УВР,

руководитель ШМО

 

 

 

Читайте также: